Содержание:
1. Мини-словарик терминов;
2. Строения
1) Вышки
2) Строения базы;
3. Свиток телепортации;
4. Все про руны;
5. Рошан;
6. Крипы/нейтралы;
7. Денай крипов;
8. Отводы нейтралов;
9. Опыт/денай героев;
10. Роли героев;
11. Описание роли каждого героя;
12. Виды урона;
13. Способности, которые пробивают неуяз. к магии;
14. Взаимодействие ульта Doom с скиллами/предметами;
15. Иллюзии;
16. Объявление про убийства;
17. Доступные тест-команды(читы) в практике;
Многие новички не знают значение всех сокращений, которые были придуманы для легкого произношения предметов/скиллов и т.д. Тут я рассмотрю одни из них:
Тавера – неотъемлемая часть игры. Они играют важную роль на карте: дают нам быстрое тп к нужному месту, разведывают инвизеров, дают вижн/защиту на ранних лвлах, и самое главное – золото, от 400 – 650 голда тому, кто убил тавер, и 200 всем остальным союзникам.
Характеристики таверов:
Лвл.......Hp.......Защита.......Урон
1..........1300.......18..............110
2..........1600.......18..............130
3..........1600.......25..............152
4..........1600.......30..............152
До гудка начала игры все тавера неуязвимы. Тавер высшего лвла неуязвим, пока не уничтожить предыдущий.
На все тавера, кроме 1 лвл, действует защита от бэкдора (атака башен/зданий противника исключительно героями, без помощи крипов), так что без крипов их в одиночку не забрать.
Все тавера имеют радиус атаки 700. Это означает, что такие герои, как Enchantress (с аганимом) и Sniper (с 3 лвлом 3-го скила) могут бить их, не получая урона.
Все тавера имеют невосприимчивость к эффектам/урону от магии, кроме некоторых способностей:
Кроме способностей, есть предметы, действующие на вышки:
- Desolator: -6 armor
- Assaut Cuirass: -5 armor
Поведение тавера.
В зависимости от обстоятельств, тавер меняет цель.Если вышка начала атаковать цель, то она её будет бить, пока не убьет. Но смотря какую цель.
У вышки есть разные приоритеты:
В первую очередь, вышка переключается на вражеского героя, если он начал атаковать (с руки, то есть нажатием "A" или правой кнопкой мыши) союзного к ней героя. Даже, если вы нажмете атаку на себя/союзника, то вражеская вышка также переключится на вас.
Вторые – крипы/герои, которые первыми попали в радиус атаки вышки.
Следующие - юниты/герои, которые атакуют вышку. Тоесть, если тавер начал атаковать какую-то цель, то пока он не убьет её, можно не бояться бить вышку.
Ну и последние – это варды Venomancer/Shadow Shaman/Pugna/Juggernaut, мины Goblin Techies, осадные катапульты. То есть, если вы поставили вард возле вышки или её бьет тележка, и вы входите в радиус атаки, то она сразу переключается на вас.
Чтобы убрать с себя атаку тавера, можно нажать «атаку "А"» на союзного крипа, и он переключается на другого юнита.
У вышек есть большой минус – они не могут регениться. Есть единственный герой, который дает реген им - Treant Protector. Это означает, что тавера с лоу-хп лучше «заденаить», тоесть добить его и лишить противника голды.Денаить тавер можно только, если у него ниже 10% хп.
Но и конечно этот минус компенсируется таким скилом, как Glyph of Fortification, который дает иммунитет к любому урону на 4 сек. всем союзным строениям, в том числе и вышкам.

На базей есть куча строений. Давайте их рассмотрим:
Трон(Ancient) – главное строение базы The Radiant/Dire. Целью противоположных команд есть уничтожение этого здания для победы.
Трон нельзя атаковать, пока не уничтожить 2 близко-стоящие охраняющие вышки.
Статы:
HP: 4250
Regen: 3 hp/sec
Armor: 15
Бараки – строения на базе, которые находятся за вышкой 3-го лвла. Существует 2 вида барака: ближнего боя и бараки дальнего боя. Уничтожение одного из них усилит соотвествующих крипов. Когда все бараки одной из фракций будут уничтоженны, это приведет к появлению мега крипов, которые гораздо сильнее, нежели их предшественники.

Статы:
Ближний – HP: 1500
Armor: 15
Regen: 2.5 hp/sec
Дальний - HP: 1500
Armor: 5
Regen: 2.5 hp/sec
Другие здания – никак не влияющие на игру строения, которые служат отвлечением крипов/героев от атаки трона. Но за них полагается неплохая сумма ~160 голд.
Статы:
HP: 500
Armor: 0
Town Portal Scroll - один из важнейших предметов в игре. Использование свитка телепортирует вас к дружественному зданию.
При одном нажатии на свиток появляется прицел и нам нужно выбрать место телепортации (так же можно целиться на мини-карту).
Сначала разберем подробно, как он работает:
- можно нажать на любое место на карте, вас все ровно тпшнит на ближайшее здание;
- при двойном нажатии на свиток героя телепортирует к фонтану;
- при телепортации на мини-карте союзников появляется сигнал места появления;
- дает 200 АоЕ видимости во время тп вокруг места появления;
- когда телепортация закончена, деревья вокруг места появления пропадают, дабы избежать застревания;
- время телепортации может меняться: это зависит от того, сколько героев тпшалось в радиусе 1100 АоЕ от выбранного вами здания в течении 25 секунд. К первому тп добавляется 1 сек., а каждому последующему - 2. Пример: 1й герой тпшался 3 секунды (стандартное время), через 3 секунды 2й - уже 4 сек., потом ещё через 3 сек 3й - уже 6 секунд, и т.д. Секунды не добавляются при тп к фонтану!
- перезарядка свитка имеет совместный кд с Boots of Travel;
Чем же так важен этот предмет? С помощью него можно задефить любую вышку, утпшаться от ганга, прийти на помощь к союзнику, сделать быстрый ганг или же просто легко перемещаться по карте. Тпшка должна быть почти всегда у вас в инвентаре! Если вы замечали, то в про-играх игроки всегда заходят в боковой магазин и покупают тп, или же на базе покупают сразу 2 штуки, чтобы после тп 1 тп оставался.
В поздней стадии игры вам будут нужны слоты для предметов и тпшка будет вам мешать (но она нужна на протяжении всей игры!!). Надо будет часто дефить базу или трон, если вам снесли хотя-бы одну сторону.
Что ж, есть выход - это Boots of Travel. Продаем/раскладываем старые ботинки и покупаем трэвела. Они так же позволяют на тпшаться на крипов (даже вызванных, таких как у Nature's Prophet, Beastmaster и т.п.), что дает нам возможность легкого пуша и перемещения по карте.
Руны (Runic Powerup) при активировании дают различные бонусы герою в зависимости от типа:
Double Damage (DD, ддшка) – увеличивает базовый урон на 100% (в 2 раза) на 45 сек. Если вы взяли дд рядом с вашими иллюзиями, то бафф появится и на иллюзиях, но эффекта никакого не даст. Это очень полезно для таких героев, как Siren, Chaos Knight и т.д., чтобы было тяжело различить настоящего.
Haste (хаст) – увеличивает скорость передвижения до 522 и дает иммунитет к замедлению на 30 сек.
Invisibility (инвиз) – герой становится невидимым на 45 сек. Сбивается, если совершить какое-либо действие (спелы, атак, итемы), кроме движения. Но не просто совершить, а даже замахнуться и инвиз пропадает. Также, после активации руны, идет фэйд тайм (время до исчезновения) 2 секунды, тоесть за это время можно выполнить любое действие (юзнуть ботл 1 раз), не отменив инвиз.
Regeneration (реген) – восстанавливает 100 хп и 66 мп в секунду в течении 30 секунд (всего 3000 хп и 2000 мп). Эффект пропадает, если герой получил урон. Но если он каким либо образом увернулся от атаки (уворот, блинк и т.д.), то реген останется.
Illusion (иллюзии) – создает 2 копии героя рядом с ним, которые наносят 40% урона героя и получают 300% урона от врагов. Копии живут 75 секунд или пока их не убьют. Противники не могут различить, где настоящий герой/копия.
Руны появляются в двух местах на карте (на месте звездочки) - на середине северной части и на середине южной части реки.
Первая руна появляется в начале игры (как только пойдут крипы на лайнах), значит есть смысл пойти на место появления, чем стоять ждать на линии. Дальше руны обязательно появляются каждую 2-ю минуту (четную минуту), начиная со второй минуты игры, при условии, что предыдущую забрали. Таким образом, можно легко по таймеру узнавать, когда появится руна.
Где и какая руна появится узнать никак нельзя, все рандомно.
Контроль рун дает большое преимущество в игре, так что не стоит про них забывать. Также надо обязательно знать, что руну можно положить в Bottle. С помощью рун мы можем заряжать ботл не приходя на базу.
Узнать, где появилась руна можно 3-мя способами:
Варды. Поставить в правильное место вард, который разведает нам территорию. Как правильно это делать, можно узнать в гайде Вардинг для новичков
Способностями героев: Hawk у Beastmaster, Spin Web у Broodmother, Rocket Flare у Clockwerk и т.д.
Ну и конечно же самим туда пойти и посмотреть
Ещё заметил, что руны (дд, хаста) не отменяются при использовании Manta Style, и при использовании своих Eul в доте2, в отличии от доты1. Но все также их можно снимать дифузом и ветрами инвокера, и ветрами по противнику. Bkb(Black King Bar) и подобные заклинания снимают эффект руны, но если взять после использованого Bkb, то руна задействуется и будет эффект.
Рошан – это самый сильный нейтральный крип, которого в соло могут убить только некоторая часть героев.
Итак, статы рошана такие:
HP: 7500
HP regen: 20
Mana: 2000
Урон: 65
Защита: 3
Скорость передвижения: 270
Базовая скорость атаки: 1
Награда за убийство: 105-600 золота, 1789 опыта
Но это не все. Каждые 5 минут (начиная с первого спавна крипов на линии) Рошан получает +500 хп, +10 урона и +0.5 защиты. На 45 минуте он достигнет максимальной силы: 12000 хп, 155 урон, 8 защиты.
Если рошана убили, то он появится через 10 минут после убийства.
У рошана есть 6 способностей:
Spell Block - блокирует одно целевое заклинание каждые 15 секунд
Spell Resistance - 75% защиты от магии
Bash - с 15% шансом каждая атака может нанести 50 бонусного урона и оглушить цель на 1.65 сек.
Slam - ударяет по земле, если рядом с ним 3 и больше юнитов, нанося 70 урона в радиусе 25, и замедляет на 2 сек. скорость атаки/передвижение юнитов
Illusion Prevention - иллюзии, которые пытаются атаковать его, сразу же пропадают
Ну и шестая – Devotion Aura, которая повышает характеристики каждые 5 минут.
За рошана прилагается хорошая награда - Aegis of the Immortal, которая предотвращает смерть героя 1 раз, возрождая его с полным хп/мп через 5 секунд после смерти.
Аэгис пропадает через 6 мин., если его не использовать.
С третьего Рошана падает ещё и Cheese, который можно продать за 500 голд, или использовать, пополнив 2500 хп и 1000 мп.
Рошан имеет такую особенность – он не агрится на вас, пока вы к нему не подойдете в притык (радиус агро 150) или же не начнете атаковать.
Если вы находитесь за пределами его логова, то вы не сможите его атаковать, но Рошан вас может.
В локации его появления вижн ограниченный. Это означает, чтобы увидеть кто там есть/появился ли Рошан, надо зайти к нему в логово. Это зделано специально, чтобы команда, атакующая Рошана, была в небольшой безопасности, и противникам тяжелее было помешать чем-то.
Лайновые крипы:
Крипы на лайне - основной ресурс опыта/золота для героев. Волны крипов появлюятся в начале битвы, а потом каждые 30 секунд.
Рассмотрим их характеристики:
Если вы попытаетесь атаковать вражеского героя рядом с вражескими крипами, то они переключаться атаковать вас.
Денай крипов:
Денаить (добивать) крипов на линии – очень важный фактор в игре. Мы не только лишаем противника золота/опыта, но ещё и подбираемся ближе к нашему таверу, где можно безопаснее фармить. У многих героев есть способности, для которых нужно добивать крипов.
Денаить своих крипов можно, когда у них меньше 50% хп с помощью атаки (клавиши А). Также есть способности у героев, с помощью которых можно добивать крипа со 100% хп и лишать на 100% опыта противников:
Lich – Dark Ritual за это и ценят лича.
Enigma - Demonic Conversion можно использовать и на катапульты
Bone Fletcher – Death Pact тоже не используется в целях деная.
Lifestealer – Infest может, но это бредово, тоже самое, что у бона.
На заметку: Радиус получения опыта от убитого крипа/героя 1200. Радиус получения опыта за добитого крипы 1000.
Количество опыта, получаемого героями за добитого крипа определяется следующим:
Все зависит от того, какой сколько героев в радиусе и какие герои – мили или рэнж.Каждый мили герой получает за 36/n опыта за добитого, а рэнж – 18/n, где n- общее кол-во героев в радиусе. При том, что не добитые мили крипы дают 62 и рэнж крипы 41 опыта.
Нейтралы - крипы, которые являются вражескими для обоих команд The Radiant/Dire. Они намного сильнее лайновых крипов, но за них дается больше награды, находятся в лесу.Нейтралы появляются на 30 секунде в начале игры, а дальше - каждую минуту, с условием, что никого небыло в радиусе появления крипов. Варды также предотвращают появление нейтралов. Некоторые герои имеют способности, позволяющие им качаться на нейтралах, при этом давая 1 герою соло лайн.
Отвод(пулл - с английского "тащить, вытаскивать") - очень важный и влияющий фактор в игре. Сапорты, у которых вечно не хватает денег, должны делать пулл, чтобы набрать опыта и получить деньги/опыт за нейтралов. При этом противник подбирается ближе к вышке противника и лишается опыта от умерших крипов линии в лесу. Лесникам же это поможет отрегенить здоровье и быстрее получить лвл. Как же это делать? Давайте рассмотрим по-подробнее:
Как выше говорилось, нейтралы появляются ровно в 0:30.
Пулл лучше всего делать с дабл-спавном, то-есть чтобы в лагере было 2 пачки крипов.
Почему дабл спавн? Потому, что если вы запулите 1 пачку нейтралов, ваши крипы с линии не умрут, вернутся на неё и начнут пушить, то-есть приближаться к вражеской вышке, что очень мешает нашему фармеру на линии. Нам надо наоборот - не давать фармить противнику. Отсюда и вывод - делаем дабл спавн, все наши крипы умирают, лишая противника опыта/золота и наш фармер стоит возле вышки и спокойно фармит.
Но как же сделать дабл-свавн? Как только появились нейтралы, ждем 51ю секунду, агрим нейтралов на себя и отводим их подальше от своего лагеря. Бежим до тех пор, пока они не отстанут от вас.
Теперь надо сделать пулл. Опытные игроки ориентируются на положение крипов. Если вы не сильны в этом, время игры на верху экрана вам в помощь. Пулить надо, когда пройдет примерно 14-16 секунд с момента появления крипов на линии, тоесть или на 14-16й секунде, или на 44-46й секунде.
Вот вы и сделали первый свой пулл.
Но, главное - надо знать, когда делать пулл. Если ваш союзник стоит под вышкой и принимает удар крипов на себя, а тут ещё и вы сделаете пулл, то это просто навредит ему и он потеряет большое кол-во хп или же может умереть.
Так когда же делать пулл? Как только видите, что ваши крипы слишком далеко от вашего тавера и начинают пушить, можете смело пулить.
Также есть такое понятие, как дабл пулл (двойной отвод). Если ваши крипы от первого пула не умерли, то можно запулить с соседнего лагера нейтралов ещё раз. У Radiant и Dire это делается по разному. Давайте рассмотрим оба случая:
1) Radiant
Как только вы видите, что ваши крипы почти убили нейтралов, нужно прогрызть дерево и привести верхний лагерь нейтралов.


2) Dire
Почти тоже самое, но тут чуть полегче - не нужно вам проедать дерево. Пулить надо нижний лагерь(который находится вблизи к линии) так же само, когда вы видите, что ваши крипы почти разобрались с нейтралами. Как это выглядит:

Союзников, конечно же, нельзя атаковать просто так. Существуют несколько скилов, с помощью которых можно это зделать. Это очень хорошая возможность лишить противника золота и опыта за убийство (у добитого героя все также отнимается голд).
Дальше будет список из героя и способности, которая позволяет наносить урон союзнику:
Незабываем, что вместо деная, чтобы не дать противнику опыт/голд можно умереть с помощью нейтральных крипов/рошана.
Каждому герою, для получения уровня, нужно для этого получать опыт. Радиус получения опыт, как было выше написано, 1200.
Любой убитый герой вне радиуса дает опыт только тому, кто его убил.
Нашел вот такую таблицу по получению лвла герою и получению опыта за убитого врага.
После смерти у героя появляется определенное время до воскрешения и отнимается определенное кол-во золота. Как же оно определяется? Формула такова:
- время до воскрешения: 4 х LvL, т.е. если у нас 10 лвл, то мы будем 40 сек. возрождаться;
- денег потеряно: 30 x LvL, т.е. если у нас 10 лвл, то мы потеряем 300 золота;
Каждый герой выполняет свою роль в игре. В зависимости от состава команды, роли героев могут меняться.
Существуют такие группы:
1) Кэрри (carry - тащить) – герой, который для команды является основным источником урона. Его целью является фарм, потому что он зависим от предметов. Расфармленный кэрри может вытащить команду к победе. В основном это герои-ловкачи, типа Anti-mage, Sniper, Faceless Void и т.д.
2) Саппорт (support - поддержка) – герой, целью которого является поддержка союзников: предоставления всего фарма/килы кэрри-героям, убережение их от смерти, расстановка вардов по карте, покупка курьера и т.д. Новичкам рекомендуется учиться играть на этих героях.
3) Семи-кэрри (semi-carry - полу-кэрри) – герои, которые, как и кэрри, могут вытащить игру, даже на начальной/средней стадии игры. Но в поздней стадии они уступают кэрри. Эту роль может на себя взять кто угодно, так как любой вкачанный герой сможет убивать слабых противников. В основном это маги-кастеры, которые хоть и могут исполнять роль саппорта, но лучше у них получается быть семи-кэрри: Leshrak, Storm Spirit, Puck, Venomancer и т.д.
И такие подгруппы:
а) Гангер (ganker) - герой, который бегает по карте с целью внезапного нападения и убийства противника. Это позволяет лишать противника опыта, золота, времени, короче говоря – мешает расфармиться. В основном гангают кэрри/мид героев. Пример: Sven, Lina, Rylai.
b ) Инициатор(Initiator) – герой, который имеет способность для удачного начала командой схватки с противниками (замес). Типичный инициатор должен ошеломить врагов, когда они этого не ожидают. По этой причине инициатору очень выгодно иметь какой-то вид блинка (прыжок) или невидимости, но инициировать схватку можно и многими другими способами. В общем, главное получить преимущество количеством, ликвидируя минимум одного противника до начала замеса. Пример: Tidehuner, Storm Spirit, Earth Shaker.
c) Танк(tank) – герой, который может принять на себя большое кол-во урона, тем самым уберегая союзников. Пример: Alchemist, Axe, Doom Bringer.
d) Пушер(pusher) – герой, который имеет способности для быстрого убийства крипов/вышек/бараков на линиях. Пример: Broodmother, Leshrak, Death Prophet.
e) Лесник(jungler) – герой, который имеет способности для легкого кача в лесу, при этом давая соло лайн союзнику. Пример: Chen, Enchantress, Naix.
Давайте рассмотрим каждого героя поподробнее (в скобках будет его роль, в кавычках – как его сокращенно называют/пишут, и ниже краткие комментарии, почему такая роль):
1)Герои, которые рекомендованы для новичков:
Новичкам в основном рекомендуется играть на рэнж героях/саппортах, но есть и мили герои, которые также подходят им
2)Герои, управление которыми требует определенного опыта:
У каждого героя есть способности, которые работают по разному в зависимости от типа нанесения урона:
Нормальный(normal) – уменьшается броней героя и может блокироваться соответствующими предметми.
Магический(magical) – уменьшается сопротивлением к магии и не наносит урон неуязвимым к магии противникам.
Смешанный(mixed) – уменьшается сопротивлением к магии и броней, наносит только неуяз. к физическому урону.
Чистый(pure) – не уменьшается ни чем, но не наносит урон по неуязвимым к магии.
Прямое снятие здоровья(hp removal) - не уменьшается броней/сопротивлением к магии, а снимает здоровье, указанное в описании способности (то есть, не сбивает Blink Dagger, всякие бутылки и руну регена). Такие способности наносят урон неуязв. к магии целям.
А теперь рассмотрим способности, которые как-то влияют на неуязвимую к магии цель:
The Radiant

Earthshaker - Echo Slam: наносит только начальный урон (160/210/270)
Tiny - Toss - не наносит урон, но бросать можно.
Kunkka - Ghost Ship: кидается только бафф на союзников.
Beastmaster - Wild Axes: работает также; Primal Roar: не наносит урон, но станит и отталкивает.
Dragon Knight -Elder Dragon Form: Frost Breath замедляет противника.
Clockwerk - Power Cogs - не наносит урон, но отталкивает и сжигает ману; Hookshot - не наносит урон, но притягивается и станит.
Omniknight - Degen Aura - работает полностью; Guardian Angel - кидается на неуяз. к магии, но снимается, если они используют неуяз. после наложенного ульта.
Huskar - Inner Vitality - не кидается на неуяз. к магии, но работает, если был кинут до использования неуяз; Life Break - замедление действует; если хускар неуяз. - ему не снимает хп, но цели снимает; если хускар кидает ульт на неуяз. цель - не наносит урон ей и ему.
Alchemist - Acid Spray - работает также.
Treant Protector - Overgrowth - работает также, но не наносит урон.

Antimage -Mana Void - станит, не наносит урон, но целям вокруг, уязвимым к магии - наносит.
Juggernaut - Healing Ward - всеровно хилит;Omnislash - работает также.
Mirana - Leap - эффект скорости бега работает также; Moonlight Shadow - работает также.
Vengeful Spirit - Nether Swap - работает также.
Rikimaru - Blink Strike - на союзника работает, на врага - нет; Backstab - работает; Permanent Invisibility - работает.
Bounty Huner - Jinada - работает также, Track - кидается.
Lone Druir - Entangling Claws - работает также.
Naga Siren - Ensnare - работает.

Windrunner - Windrunner - эффект замедления работает также; Focus Fire - работает.
Tinker - March of the Machines - наносит урон.
Nature's Prophet - Sprout - нельзя нацелить, поэтому есть шанс не закрыть цель.
Enchantress - Untouchable - работает также; Nature's Attendants - работает также.
Chen - Holy Persuasion- телепортирует союзника Hand of God - работает также.
Silencer - Global Silense - работает также.
Ogre Magi - Bloodlust - нельзя повесить, и спадает, если цель стала неуязв. к магии.
Rubick - Spell Steal - работает также.
The Dire

Axe - Berserker's Call - работает также,; Battle Hunger - если накинуть перед тем, как противник стал неуязв. к магии, то дебафф останится - т.е. замедление будет. Counter Helix - работает также Culling Blade - не наносит урон, но убивает цель с нужным здоровьем.
Pudge - Meat Hook - тянит к себе без нанесения урона и министана; Dismember - дизейблит без урона.
Slardar - Bash - станит без урона; Amplify Damage - работает.
Tidehunter - Anchor Smash - все также работает.
Lifestealer - Feast - работает также.
Doom Bringer - Doom - работает также
Spirit Breaker - Charge of Darkness - нельзя нацелить, но если вы уже нацелили, то будет бежать дальше и застанит; Greater Bash - станит без нанесения урона; Nether Strike - тоже самое, что и с Charge of Darkness.

Bloodseeker - Rupture - можно кинуть, но урон наноситься не будет.
Razor - Eye of the Storm - работает также.
Faceless Void - Time Lock - станит без дамага; Chronosphere - работает.
Viper - Corrosive Skin - работает только замедление; Viper Strike - работает только замедление.
Spectre - Spectral Dagger - работает только замедление.
Weaver - The Swarm - также работает.
Meepo - Geostrike

Lich - Ice Armor - на союзников кидается; Chain Frost - станит первую цель, не наносит урон, но отскакивает.
Witch Doctor - Paralyzing Cask - нельзя нацелить на неуязв. к магии цели, но отскакивает от них; Voodoo Restoration - работает также;
Bane Elemental - Fiend's Grip - работает также, кроме нанесения урона.
Enigma - Midnight Pulse - наносит урон; Black Hole - не наносит урон, но затягивает.
Necrolyte - Heartstopper Aura - работает.Reaper's Scythe - не наносит урон, но станит.
Warlock - Fatal Bonds - нельзя наложить на неуяз., но если было наложено перед появления неуязв, то работает также; Rain of Chaos - не наносит урон, но станит.
Dazzle - Shadow Wave - работает также; Weave - на противников нету эффекта, на союзников есть.
Leshrak - Diabolic Edict - работает также.
Darkseer - Ion Shell - можно наложить на союзника/противника, но не наносит урон; Wall of Replica - работает также, но не наносит урон.
Bartider - Flaming Lasso - работает также.
Ancient Apparition - Chilling Touch - накладывается на союзников, но не наносит урон.
Invoker - Ghost Walk - работает также (замедление на противников).
Outworld Destroyer - Sanity's Eclipse - только сжигает ману.
Shadow Demon - Demonic Purge - работает только замедление.
Способности, которых нету в этом списке, не дают никакого эффекта/урона на неуяз. к магии цели.
Если вы до сих пор не знали, что ульта у Doom'а отменяет некоторые эффекты пассивок у героев, то тут я хочу рассмотреть это и рассказать, какие именно.
Эффекты, которые совсем отменяются:
- Critical Strikes (у любых героев и от любых предметов - без исключений)
- Evasion (Уклонения, от любых предметов и скилов героев)
- Passive Bash, включая предмет Skull Basher
- Lifesteal (от любых предметов и способностей, кроме Lifestealer'a)
- Splash Damage (способности подобные Blade Fury)
Предметы:
- Любые предметы, которые требуют активации - нельзя использовать
- Diffusal Blade - нету выжига маны
- Gem of Truesight - не работает
- Radiance - не дамажит аура
- Linken's Sphere - блокирует дум
- Morbit Mask - как выше говорилось, любой лайфстил не работает от любых подобных итемах
- Предметы с аурами пашут
- Town Portal Scroll - сбивает тпшку, если вы начали кастовать
Способности, которые не имеют эффекта под думом:
- Moonlight Shadow юнит перестает быть невидимым;
- Bladefurry герой перестает крутиться;
- Headshot перестает работать;
- Elder Dragon Form 3 lvl перестает работать ледяная атака;
- Mana Break не работает совсем;
- Fury Swipes не работает совсем;
- Permament Invizibility не работает совсем;
- Jinada она прикольно работает: замедляет, но не критует))))
- Tidebringer +дамаг есть, но нету сплеша;
- Windrun ускорение есть, но уворотов нету;
- Vampiric Aura не работает лайстил на себя, но ауру дает.
- Spin Web перестает быть невидимой, остальные эффекты остаются; Instatiable Hunger - лайфстил не работает.
- не работает ни одна пассивка!
- Bash - не работает.
- Shadow Dance - не работает полностью.
Также хочу заметить, что такие скилы, как Morph, Rot, Voodoo Restoration, Pulse Nova - нельзя выключить, если вы их активировали и после этого на вас повесили Doom.
Все остальное работает.
Иллюзии – копии героя, которые выглядят также, как он, но имеют уменьшенную атаку и получают больше урона. Про иллюзии тоже надо знать, так как у них есть много особенностей.
Иллюзии есть не у многих геров, и они имеют разные характеристики:
Главный наш иллюзионист - Phantom Lancer:Spirit Lance/Doppelwalk - Illusion deals 25% damage and takes 400%.Juxtapose/Phantom Edge - Illusions deal 25% damage and take 450%.
Chaos Knight:Phantasm - the illusions deal full damage, but takes 200% normal damage.
Naga Siren:Mirror Image - illusions deal 30/35/40/45% damage and take 600/500/400/300% damage.
Soul Keeper:Metamorphosis - illusions dealing 20% damage and receiving 350% damage.
Spectre:Haunt – illusions take 200% damage, deal 40% damage.
Morphling:Replicate - illusion deals 50% of the original's damage and receives 100% damage.
Dark Seer:Wall of Replica - Illusions take 250% damage and deal 70/80/90%(50% for allies).
Shadow Demon:Disruption - illusions deal 30/40/50/60% damage.
Иллюзии можно сделать с помощью Manta Style – melee deals 33% and takes 250% damage, ranged deals 28% and takes 400% damage.
Также руна Illusion дает нам иллюзии - deal 40% damage and takes 300% damage.
У иллиюзий разные итемы/способности работают/не работают.Давайте рассмотрим все.
Не дают бонусы иллюзиям итемы:
- блокирующие урон
- которые напрямую повышают урон (Sacred Relic , Divine Rapier etc.)
- повышающие напрямую скорость атаки (Hyperstone)
- повышающие напрямую защиту (Plate Mail/ Chainmail или Planeswalker)
- дающие регенерацию мп/хп (иллюзии имеют реген хп/мп только от характеристик силы/инт).
- Cranium Basher: в доте появлялась анимации стана, но эффекта никакого небыло, в д2 же совсем ничего не происходит. Тоже самое и с Monkey King Bar.
- Linken Sphere - иллюзии не получат блокирования заклинания.
- Battle Fury – анимация есть, а эффекта нету.
- Предметы, типа Mask of Death не дают Lifesteal.
- Desolator/Maelstorm – никакого эффекта
Дают бонусы иллюзиям итемы повышающие:
- статы героя (Ultimate Orb, Bracer etc.)
- запас хп/мп (Soul booster)
- скорость передвижения (Boots of speed, Yasha).
Рассмотрим действие отдельных вещей на иллюзии(дальше illu):
- Все вещи, которые требуют активации, не работают.
- Radiance: illu наносят 60 AoE урона с Radiance, но + дамаг от него не дается/AoE урон не складывается.
- Eye of Skadi: скади у illu работает только для дальних геров.
- Итемы с аурами (Assault Cuirass, Mekansm etc) дают ауру окружающим, но не самой иллюзии (кроме барабанов Drum of Endurance).
- Gem of True Sight – illu получают True Sight.
- Daedalus/Crystalys - не получают бонусов от «прямого» увеличения урона, но могут иметь Critical Strike. Урон от критов рассчитывается исходя из базового урона героя.
- Diffusal Blade – работает мана бёрн только у ближников.
- Armlet – если активировать его и использовать иллюзии, то у иллюзий тоже будет активирован Armlet.
Иллюзии получают бонусы почти от всех пассивок (таких, как инвиз у рики, мана бёрн у антимага и т.д.) Есть ещё не выпущенные геры в д2, поэтому про их пассивки не знают. Пример пассивок, которые работают: уклонение, криты, на скорость передвежения, резист к магии, ульт рики, бэкстаб не работает.
Ещё некоторые особенности иллюзий:
Hex мгновенно убивает иллюзию
Mana Drain у Liona или Life Drain y Pugna также убивает почти сразу после каста.
Они не дают опыт/голд за убийство
Умерают моментально при попытки атаки Рошана
Не умерают от Рошана, если им приказать идти на него (кнопкой M)
Их может переманить себе Enchantress с помощью второго скила
С помощью способности иллюзий/манты можно увернуться от большинства спелов или большинство дебафов.
После убийства героя в чате появляется надпись, кто кого убил и дополнительные фразы. Давайте их рассмотрим:
За первое убийство в игре = "First blood", +200 золота
За серию убийств без смертей:
3 kills = "Killing Spree"
4 kills = "Dominating"
5 kills = "Mega Kill"
6 kills = "Unstoppable"
7 kills = "Wicked Sick"
8 kills = "Monster Kill"
9 kills = "Godlike"
10 kills = "Beyond Godlike. Holy Shit!"
За одновременное убийство нескольких героев:
2 kills = "Double Kill!"
3 Kills = "Triple Kill!"
4 Kills = "Ultra Kill!"
5 Kills = "RAMPAGE!"
В практике, если поставить галочку напротив "Включить читы", можно использовать команды, которые прописываются в чат, или же команды в консоль:
-lvlup <amount>
Увеличивает уровень вашего героя на <amount>. Пример: -lvlup 10
-respawn
Возрождает героя в фонтане (нету разници, мертв он или жив).
Console command: dota_dev hero_respawn
-refresh
Обновляет вашему герою Mana, Cooldowns, HP, ...
Console command: dota_dev hero_refresh
-gold <amount>
Пример: -gold 1000
Увеличивает ваше золото на <amount>. Положительные и отрицательные цифры разрешаются. Макс. золото - 16383.
Console command: dota_dev player_givegold <amount>
-item <item>
(Походу ещё не работает)
Пример: -item item_blade_mail
Дает вашему герою предмет <item>. Название надо брать отсюда
-startgame
Устанавливает таймер на начало игры.
Console command: dota_dev forcegamestart
-killwards
Разрушает все ваши варды.
-createhero <unitname>
Примеры:
-createhero Mirana
-createhero npc_dota_creep_goodguys_melee
Создает героя/юнита/строение <unitname> под ваш контроль рядом с вашим курсором. Контроль героя будет у бота, поэтому вы не сможете покупать ему предметы.
Вы не можете создать героев, которые ещё не введены в игру, такие как Bane или Silencer.
Имена вы найдете в scripts/npc/npc_units.txt и scripts/npc/npc_heroes.txt.
Вы можете создать Мирану такими трема путями:
-createhero Mirana
-createhero Hero_Mirana
-createhero npc_dota_hero_mirana
-levelbots <amount>
Поднимает уровень созданных вами героев-ботов на <amount>.
-givebots <item>
(Походу ещё не работает)
Дает всем созданным вами героям-ботам сапоги <item>.
-wtf
Уберает перезарядку и потребление маны для всех способностей и предметов (включая ваших противников).
-unwtf
Отменяет команду -wtf.
-spawnneutrals
Вызывает нейтральных крипов на место их появления.
-spawncreeps
Вызывает волну крипов на линии. (Предуприждение: если вы вызвете слишком много крипов, то сервер отсоеденит вас с игры).
-disablecreepspawn
Уберает появление лайновых крипов.
-enablecreepspawn
Включает появление лайновых крипов.
-killcreeps
Покачто не работает.
-allvision
Дает видимость карты.
-normalvision
Отменяет команду -allvision.
-clearwards
Уберает Observerwards с карты.
-dumpbots
Показывает текущее состояние каждого бота / игрока в игре за очень короткое время.
гайд взят с dota2.ru