Heaven Benchmark DirectX 11: первые впечатления
Новости - Компьютеры
Автор: Mr.Deagle   
28.10.2009 23:54


Поколение графических чипов AMD семейства Evergreen уже доступно пользователям как минимум в двух ценовых диапазонах – среднем и высоком. Серия Radeon HD 5800 в плане производительности значительно отличается от линейки Radeon HD 5700, но вместе с тем, у них есть одно общее свойство – поддержка всех функций из набора API DirectX 11 (подробнее об этом прогрессивном API от Microsoft можно прочитать в этом материале). Однако поддержка есть, но вот игровых приложений, использующих DirectX 11, пока очень мало. Разумеется, это вопрос времени, но все же так хочетсяуже сейчас взглянуть на ту же аппаратную тесселяцию.

Буквально на днях компания Unigine Corp. анонсировала первый бенчмарк с поддержкой DirectX 11 - Heaven Benchmark. Данный программный продукт в какой-то степени бросает вызов компании Futuremark, которая еще не представила свой продукт под новый API. В основе Heaven Benchmark лежит движок Unigine, обеспечивающий поддержку как DirectX 9/10/11, так и OpenGL. Краткие характеристики новинки выглядят следующим образом:

  • Режим бенчмарка;
  • Режим отображения полигонов.
  • Использование технологии тесселяции;
  • Алгоритм SSAO (Screen-Space Ambient Occlusion);
  • Возможность совершения прогулки по виртуальному миру Heaven Benchmark;
  • Генерация облаков происходит согласно новому физически точному алгоритму.

Перед тем, как перейти непосредственно к тестированию, предлагаем на примере нескольких скриншотов познакомиться с возможностями технологии тесселяции.

При включенной тесселяции картинка становится совершенно иной. Первое, что бросается в глаза, так это черепица. Причем она не только стала более объемной, вернее, реалистичной, так еще и правильно отбрасывает тень. Преобразился и дымоход, а также кирпичная кладка. В целом, все выглядит намного правдоподобнее.

Число полигонов при включенной тесселяции просто поражает. Разумеется, это не дается бесплатно, о чем наглядно свидетельствуют тесты.

В качестве тестового стенда использовался ПК следующей конфигурации:

Центральный процессорIntel Core i7-860@ 4,0 ГГц
Материнская платаGigabyte GA-P55M-UD4 P55
Оперативная памятьDDR3 Apacer 2x2 Гб @ 1600 МГц
Блок питанияCHIEFTEC CFT-750-14CS 750 Вт
Жёсткий дискSamsung 250 Гб
Операционная системаWindows 7 Home Premium
Версия драйверов для карт AMD/NVIDIACatalyst 9.10 / ForceWare 191.07

Кроме видеокарты Radeon HD 5870 в тестировании приняли участие графические адаптеры GeForce 9600 GT, GeForce 9800 GTX, GeForce GTX 295 и Radeon HD 4870 X2, которые не поддерживают аппаратную тесселяцию.

Основные настройки в Heaven Benchmark были следующие.


Видеокарты тестировались в двух разрешениях – 1920х1080 и 1280х1024 точек. Графический адаптер Radeon HD 5870 был протестирован как с включенной тесселяцией, так и с выключенной. Все остальные участники тестирования в режиме DirectX 10.

При разрешении 1280х1024 аппаратная тесселяция "отъедает" 46,2% производительности у графического адаптера Radeon HD 5870. Причем это видно даже невооруженным глазом. Заметно, что в режиме DirectX 10 видеокарта Radeon HD 5870 демонстрирует немного меньшую производительность, чем в DirectX 11.

При увеличении разрешения разница между включением и отключением тесселяции уже не такая катастрофическая. Вот она - плата за красоту, за реалистичность.

Технология тесселяции нас впечатлила тем, что она способна сделать с 3D-моделями. Однако она нас впечатлила и своими требованиями к аппаратной части ПК. Потерять до 45% производительности захочет далеко не каждый геймер. Хотя стоит учитывать, что перед нами не игра, а бенчмарк, который может нагружать графические адаптеры DirectX 11 самым бессовестным образом.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Вход в биллинг

Вход в биллинг

Поддержка


Файлы

Наше радио

Сейчас на сайте

Сейчас 104 гостей онлайн